Защитить арки автомобиля от сколов, царапин и дорожных реагентов можно с помощью антигравийной пленки. Некоторые производители предлагают специальные наклейки на авто для арок и подкрылок для самостоятельного использования. Разберемся как это работает и сколько стоит.
Для защиты лакокрасочного покрытия автомобиля наиболее эффективно использовать антигравийную полиуретановую пленку. Сегодня на российском рынке присутствует широкий ассортимент материалов, среди которых есть пленки ПВХ, гибридные пленки и полиуретан.
Пленки ПВХ (винил) предназначены для стайлинга. Данный материал не может служить в качестве антигравийной защиты арок, так как не выдерживает механического воздействия. К тому же винил не пропускает ультрафиолет, а это значит, что при частичной защите кузов будет выгорать неравномерно.
Гибридные пленки — это смесь винила и полиуретана. Как правило, они не пропускают ультрафиолетовые лучи, как и ПВХ, поэтому не подходят для частичной оклейки. При демонтаже гибридного материала цвет лакокрасочного покрытия автомобиля под пленкой будет отличаться, так как не выгорит.
Полиуретановые пленки специально созданы для защиты. Первые пленки использовались на лопастях военных американских вертолетов во время боевых действий в пустыне. Полиуретан обладает следующими свойствами:
Наклейка антигравийная для арок будет работать только локально. Для настоящей защиты автомобиля необходимо наклеивать пленку не только на переднюю или заднюю часть, а на всю деталь. Лучшим вариантов станет полная защита кузова авто, ведь камень может прилететь в любую часть: заднюю дверь, бампер, капот, крышу, порог, днище.
Для защиты арок подойдет антигравийная полиуретановая пленка. Только используя полиуретан при частичной защите кузова и дальнейшем демонтаже пленки, на лакокрасочном покрытии не останется пятен разного цвета, так как полиуретан пропускает ультрафиолетовые лучи и выгорание поверхности происходит равномерно.
Для арок подойдет любая наклейка антигравийная из полиуретановой пленки надлежащего качества. Антигравийные пленки для арок выпускают как американские премиальные бренды, так и китайские аналоги. Когда говорим о полиуретане, цена имеет значение. Причина в том, что при создании антигравийных пленок требуются специальные технологии, материалы и оборудование. При удешевлении процесса производства страдают эксплуатационные характеристики пленки.
Антигравийные наклейки на арки выпускают не все компании. Их не встретить у таких гигантов как Suntek, Llumar и других известных компаний. Потому что они продают пленку рулонами. При правильной защите автомобиля оклеивают всю деталь единым куском, чтобы на поверхности не было стыков. Антигравийные наклейки для арок это полумера, которая защитит только малую часть лакокрасочного покрытия. Камень может прилететь и на пару сантиметров выше.
При самостоятельном использовании антигравийных наклеек на арки необходимо соблюдать ряд условий:
поверхность должна быть очищена и обезжирена;
на лакокрасочном покрытии не должно быть глубоких царапин и сколов (глубже лака);
оклейку необходимо проводить в сухом проветриваемом помещении, иначе под пленку падает мусор или влага;
нельзя клеить пленку на свежевыкрашенный автомобиль;
при оклейке строго соблюдать все рекомендации производителя.
Некоторые автовладельцы, чтобы сэкономить, покупают винил и гибридную пленку для защиты арок. При использовании виниловых или гибридных пленок для защиты арок можно столкнуться со следующими проблемами:
винил не защищает от сколов и царапин;
винил не пропускает ультрафиолет, поэтому при демонтаже пленки цвет лакокрасочного покрытия будет отличаться;
гибридные пленки не пропускают ультрафиолет, поэтому также не подходят для частичной оклейки кузова;
гибридные пленки по техническим характеристикам уступают полиуретану.
Современные антигравийные полиуретановые пленки не заметны на кузове автомобиля, они выдерживают удары гравия, летящего из-под колес, защищают лакокрасочное покрытие от царапин, химических реагентов и птичьего помета. Полиуретан обладает гидрофобным и антистатическим свойством, а также самовосстанавливается при нагревании. Пленку даже можно полировать и наносить на нее различные составы, усиливающие защиту, например, керамику.
У полиуретановых пленок по степени защиты нет аналогов и конкурентов. Именно поэтому сейчас эта услуга так популярна среди автовладельцев.
Арки и нижняя часть дверей одни из самых слабых зон на кузове автомобиля. Имея расширенную форму задние арки выступают за боковую линию кузова и принимают на себя весь поток гравия, песка и пыли. Спустя полгода на новом автомобиле в этих местах начинает стираться лак, появляется заматованость и сколы. Если вовремя не отремонтировать даже самый маленький скол, на месте повреждения начнутся коррозийные процессы.
При активной эксплуатации автомобиля, особенно при загородных поездках уже через год после покупки новой машины автовладельцы обнаруживают отпескоструенные до металла арки. Раньше, когда автомобиль покупался один или два раза в жизни, автовладельцы защищали арки пластиковыми и металлическими накладками, которые крепили с помощью саморезов, другие заливали проблемные места черной жидкой резиной, которая выглядела мягко говоря некрасиво.
Оставить заявкуСегодня защитить арки и весь автомобиль можно абсолютно незаметно, используются антигравийные полиуретановые пленки. При покупке нового автомобиля можно встретить на некоторых моделях уже установленный полиуретан. Автопроизводитель иногда устанавливает пленку уже на заводе, чаще это делает дилер. Во-первых, защитить автомобиль, во-вторых заработать денег. Проблема в том, что автопроизводитель устанавливает только небольшие куски пленки на проблемные места, и этого недостаточно для полноценной защиты элемента. Дилерские центры, при всем уважении, имеют все же другую спецификацию работы и мастера, обслуживающие машины, не являются высокими профессионалами в области детейлинга. Это отдельная ниша, которая требует специальных навыков, курсов повышения квалификации и огромного опыта в области оклейки авто.
К защите арок и задних дверей пленкой нужно подходить индивидуально. У каждого клиента свои требования и ожидания. Пластиковые неокрашенные подкрылки, например, можно обработать керамикой, а если они окрашены, использовать полиуретан. Как правило, после частичной защиты автомобиля, владельцы обращаются за полной оклейкой.
Стоит отметить, что если автомобиль не новый, потребуются дополнительные работы, а следовательно и расходы, поэтому лучше защищать машину сразу после покупки. Дешевле предотвратить проблему заранее и оклеить проблемные места антигравийной пленкой.
Частичная защита автомобильных арок может стоить от 2 тыс. рублей. В большинстве детейлинг-центров Москвы в стандартный начальный набор защиты лакокрасочного покрытия автомобиля входят следующие кузовные элементы: капот, передний бампер, полоса на крышу, передние крылья, фары, корпуса зеркал. Можно также отдельно защитить заднюю часть или выбрать отдельно любой элемент. Качественной защитой будет только комплексный подход.
Оставить заявкуЦена защиты автомобиля или отдельных кузовных элементов, в том числе арок, складывается из объема работ, площади оклейки, выбранного материала, сложности геометрии форм.