Подготовь автомобиль к весеннему сезону сэкономив на зимних акциях! подробнее
Mercedes-Benz EQS SUV под комбинированной защитой полиуретана Llumar
У нас сегодня в гостях одна из самых новейших во всех в смыслах моделей Mercedes-Benz – электрический кроссовер EQS SUV. Этот автомобиль – представитель нового поколения электрокаров, которые уже фактически не базируются на «дымящихся» аналогах, а сразу создаются под аккумуляторные батареи. Впрочем, с EQS SUV ситуация чуть-чуть посложнее – производитель позиционирует его как электрическую версию GLS, с одной стороны, а с другой – как высокий и полноприводный аналог лифтбека EQS (откуда и название).
Но как бы там ни было, автомобиль полностью новый, во всех смыслах, настолько, что забирали мы его из автосалона продавца на эвакуаторе – чтобы исключить любую минимальную возможность повреждения кузова до того, как нанесем на него защиту. Подход, без сомнения, грамотный, уверены, его по достоинству оценит кузов EQS SUV.
Глянец или мат? И то, и другое, и это Llumar!
В процессе мучительных раздумий (клиент изучал все возможные варианты пленки под разными видами освещения) было принято правильное, на наш взгляд, решение: серебристый кузов Mercedes EQS SUV будет защищен матовым полиуретаном Llumar Matte в его основной части, и глянцевым полиуретаном Llumar Gloss мы покроем все дополнительные вставки черного цвета.
Все шильдики, надписи, трехлучевые эмблемы производителя мы тоже покрасили в черный. Плюс затемнили задние фонари притемненным полиуретаном Stek. Камнем преткновения, консенсуса по поводу которых так и не было пока найдено, остались такие сегменты, как вставки в переднем бампере и боковые зеркала. Хотя, наверное, со временем там все-таки появится глянцевая защита – такая же, как и на других деталях. Также мы нанесли специальную нанокерамику предназначенную для матовых пленкок.
Впрочем, глянцу нашлась работа внутри, да и еще какая! Легендарный 56-дюймовый (то есть в ширину всего торпедо) экран MBUX Hyperscreen теперь тоже под защитой Llumar Gloss, и ему это необыкновенно к лицу. Кстати, на таких поверхностях полиуретан наиболее полно раскрывает свои качества – способность к восстановлению. Ведь для самозаживления, как известно, достаточно нагреть пленку – а мультимедиа всегда немного греется, когда работает, поэтому экран останется «вечно молодым» на весь период эксплуатации.
Не забыли мы и про внутренние пороги – они тоже защищены глянцевым полиуретаном. Хотелось бы еще немного – защитить элементы управления на консоли, на руле и дверях… но оставим это, наверно, на следующий раз. Защитили лобовое стекло пленкой ClearPlex – и надежно защищенный Mercedes EQS SUV готов к любым приключениям!
Черный Range Rover под защитой глянцевого Llumar Gloss
С одной стороны – если не сильно присматриваться – Range Rover пятого поколения не очень отличается внешне от предыдущего. Ну разве что отчетливо бросается в глаза накладка на передних дверях в форме латинской буквы U (что, впрочем, ничего не означает – просто декор). Однако главные отличия Range Rover 5 – в деталях и, конечно же, внутри.
Начиная с этой генерации, Range Rover уже никогда не станет прежним. В гамме моторов совсем не осталось простых ДВС, только гибриды, «мягкие» и не очень, а в следующем году должна выйти и полностью электрическая версия. Кстати, модель теперь правильно называть Land Rover Range Rover, ибо в модельной линейке JLR есть Range Rover Evoque, Range Rover Sport и наш любимый Range Rover Velar – именно его внутреннее убранство мы научились защищать первыми.
Но обо всем по порядку.
Llumar Gloss, глянцевый полиуретан, за защите кузова Range Rover
Начнем с кузова. Поскольку он черного цвета, совершенно закономерным материалом для его защиты мы посчитали глянцевую полиуретановую пленку Llumar. Ею были покрыты абсолютно все окрашенные внешние элементы, включая участок внутри тех самых букв U на дверях.
Но на этом работа для глянцевого полиуретана не закончилась. Кроме наружных панелей, он еще много чего защищает внутри. И не только внутренние пороги, которым теперь не страшны подошвы садящихся в машину.
Экран, консоль, дисплей, приборная панель, ручки громкости мультимедиа и климатической системы (которые, как вы, возможно, уже видели, мы умеем защищаем как сверху, так и снизу – то есть, под ними). Наша полиуретановая пленка – с самозаживляющимся эффектом, поэтому протирать салон можно чем угодно, не боясь поцарапать – первозданный вид можно будет воссоздать, демонтируя поврежденный сегмент пленки.
Вообще, защищать в салоне мы умеем практически всё: все кнопки, весь глянец, как на торпедо, так и в дверных картах. Абсолютно все элементы салона: деревянные вставки, элементы управления на потолке, вплоть до руля, где специальным полиуретановым комплектом можно защитить деревянную лакированную баранку.
К сожалению, в случае с этим Range Rover многое из перечисленного осталось «на следующий раз» — даже защита лобового стекла. Это – редкость, но такова была воля клиента. Что ж, мы с нетерпением ждем снова – и его, и всех вас, кто хочет надежно защитить свой автомобиль.
Команда специалистов под руководством Max Plenza провела маркетинговое исследование рынка защитных автомобильных пленок в России. Нам это показалось интересным и мы решили поделиться с вами результатами исследования.
Их цель заключалась в том, чтобы выяснить, как этот рынок развивается в условиях санкций и ограничений, а также какие тенденции прослеживаются в отрасли детейлинга в целом. Известно, что услуги по нанесению защитных пленок на автомобили являются одними из наиболее востребованных и прибыльных в детейлинг-сфере.
На протяжении исследования проводился опрос более ста участников и экспертов рынка, представляющих разные регионы России. В нашей выборке были представители крупных городов, таких как Москва, Казань, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Краснодар, Волгоград, Тюмень и Калининград, а также респонденты из небольших городов, таких как Подольск, Руза, Ковров и Балашиха.
Опрос проводили среди дилеров, мастеров, занимающихся нанесением пленок на автомобили, сотрудников автосалонов, тюнинг-ателье и автомастерских, чтобы получить полную картину рынка и понять его динамику и особенности.
В ходе исследования стало очевидным, что сфера детейлинга преимущественно нацелена на мужчин (97% опрошенных), и лишь 3% участников этой отрасли — женщины. Отмечено, что в этом бизнесе основную роль играют молодые специалисты до 35 лет. Так, более половины всех опрошенных (51%) находятся в возрастной группе 25-34 лет. Если учесть возраст от 18 до 34 лет, то это уже более 60% всего рынка. В то же время нельзя исключить важность опытных профессионалов, так как около трети респондентов составляют люди в возрасте от 35 до 44 лет.
Одной из целей данного исследования было проанализировать, как изменился рынок в свете СВО и санкционной политики со стороны западных стран. Не секрет, что США, Япония и страны Западной Европы были первооткрывателями и исходными лидерами в сфере детейлинга. Именно они первыми представили свои пленки на российском рынке. Изначально это были виниловые пленки, и они доминировали как в России, так и в мире с 2010 по 2015 год. Однако технологии не стоят на месте, и сейчас во многих аспектах такие пленки уступают полиуретановым аналогам. Давайте рассмотрим структуру потребления (см. график ниже).
Мы видим, что в 2023 году подавляющее большинство мастеров и участников рынка (более 93%) предпочитают антигравийные пленки, изготовленные на основе полиуретана. В то время как доля виниловых пленок снижается, они все еще активно используются многими автолюбителями из-за их доступной цены. Примерно 70% респондентов заявили, что они используют этот тип пленок в своей работе.
Интересно отметить, что около 30% мастеров применяют гибридные пленки, изготовленные на основе поливинилхлорида и дополненные верхним лаковым слоем (TOP COAT). Это является ключевой особенностью таких пленок.
Исследование выявило, что в России наблюдается значительный спрос на тонировочные пленки (52,5%) и пленки, предназначенные для защиты и тонировки фар (более 63%). Также отмечается стабильный интерес автолюбителей к пленкам для защиты лобового стекла, примерно 41% респондентов заявили, что используют такой вид автомобильной оклейки. Однако оклейке кузова и других частей автомобиля автолюбители уделяют меньше внимания, как показало исследование.
Статистика потребления
Более 60% из них закупают пленки ежемесячно и даже чаще. Примерно 16% сообщили, что приобретают пленки почти ежедневно или не реже одного раза в неделю. Около четверти опрошенных заявили, что снабжаются пленками для детейлинга несколько раз в год или, по крайней мере, раз в год.
Из этой информации можно предположить, и это будет предметом дальнейших исследований, что крупные игроки на рынке закупают пленки оптом, на большие периоды, имея запасы на годы вперед. В то время как маленькие детейлинг-центры закупают пленку гораздо чаще и ориентируются на текущий спрос, осуществляя закупки, когда есть заказы от клиентов.
Анализ структуры затрат на закупку автомобильных защитных пленок показывает интересную динамику: примерно 27% респондентов указали, что их ежемесячные затраты на пленки составляют 100 тысяч рублей и более, тогда как немногим больше 30% отметили, что их расходы на пленки ограничиваются менее чем 60 тысячами рублей в месяц. Вероятно, небольшие детейлинг-центры и компании, предоставляющие другие услуги, такие как шиномонтаж и тюнинг, имеют средние ежемесячные затраты на уровне 60-80 тысяч рублей, поскольку детейлинг не является для них основной сферой деятельности. С другой стороны, крупные детейлинг-центры и специализированные организации могут реже закупать пленки, но на более крупные суммы.
При анализе средних расходов на пленки и количества закупаемых рулонов при каждой покупке наблюдается взаимосвязь: около 80% всех респондентов покупают в среднем от 1 до 5 рулонов пленки в месяц. Это может указывать на то, что либо они предлагают пленки среднего ценового сегмента и ориентированы на заказчика, либо же закупают меньшее количество, но более дорогих пленок, и работают в премиальном сегменте рынка. Тем не менее, приблизительно 13% участников рынка закупают от 11 до 20 рулонов и более в месяц, что свидетельствует о их специализации на детейлинг-услугах.
Статистика по брендам
Можно выделить две основные группы пленок, с которыми работают мастера оклейщики в детейлинг-центрах.
Первая группа включает в себя дорогие пленки высокого качества, которые принадлежат к премиальному сегменту. Среди них выделяются такие известные бренды, как Llumar, Suntek и Plenza.
Ко второй группе относятся пленки среднего ценового сегмента, такие как Quantum, Uniondelta, Hexis, Vega и другие, как показано на диаграмме ниже.
Факторы, которые влияют на решения о покупке услуги
В процессе исследования была измерена эластичность спроса в зависимости от рейтинга факторов, влияющих на решение о покупке, с использованием пятибалльной шкалы Лайкерта. Интересно, что 72% респондентов отметили, что качество продукта является «очень важным» фактором при принятии решения. Этот показатель оказался даже более важным, чем цена продукта, которую также как «очень важную» отметили примерно 50% опрошенных. При принятии решения о покупке, респонденты одинаково полагаются как на советы друзей и знакомых, так и на мнение экспертов и популярных блогеров. Значительная часть респондентов (45%) оценивает «сарафанное радио» как «скорее важное» источник информации, в то время как экспертное мнение считается таковым для 36% опрошенных.
Среди требований, которые игроки рынка предъявляют к самой пленке, наибольшую значимость имеют следующие факторы: удобство в работе, возможность восстановления, эластичность и отсутствие пожелтения со временем. Толщина пленки также считается «скорее важным» фактором для респондентов.
Решение купить
Большинство опрошенных (более 72%) принимают решение о покупке защитных пленок для автомобилей самостоятельно либо совместно с партнерами по бизнесу. В то время как всего около 10% опрошенных указали, что они предпочитают коллективное принятие решений внутри компании.
Способы и места покупки
Среди опрошенных более 73% имеют опыт покупки пленок через интернет. Заинтересованность в онлайн-покупках подтверждается тем, что около 68% респондентов обычно рассматривают 3-5 или более веб-сайтов, прежде чем принять решение о покупке. Тем не менее, 32% покупателей предпочитают ограничиться посещением 1-2 интернет-ресурсов. Интересно, что смартфоны лидируют среди устройств, используемых для доступа в интернет, с долей более 94%, в то время как стационарные компьютеры предпочтительны всего около 17% опрошенных.
Выводы
В целом, рынок детейлинг-услуг в России переживает активный рост, который сопровождается переходом в онлайн-пространство. Для участников этого рынка ключевыми факторами остаются качество продукта и другие качественные характеристики. Рынок полиуретановых пленок находится в стадии роста и вытесняет более традиционные виниловые пленки благодаря лучшим показателям качества. Также стоит отметить, что с увеличением рынка возрастает спрос на обучение в сфере детейлинга, особенно в области мастера оклейки пленок, и доступны различные программы обучения как в онлайн, так и офлайн форматах.
Polestar 2 – первый шведский электромобиль под защитой матового полиуретана
Сегодня к нам приехал необычный и очень интересный автомобиль. Polestar 2 – настоящий продукт глобализма: автомобиль шведского бренда, принадлежащего китайцам, дизайн которого разработал немец. Да-да, Polestar (что в переводе означает «Полярная звезда» – подходящее название для столь глобального автомобиля, правда?) – это дочерний бренд Volvo Cars, который, в свою очередь, с 2010 года стал дочерней компанией Geely, которая, кроме трех уже упомянутых выше брендов, еще выпускает много вкусного: Zeekr, Proton и даже Lotus, и Smart’ом владеет напополам с «Мерседесом».
Бренд Polestar был придуман шведами (или китайцами?) специально для электромобилей. И хотя эта «Полярная звезда» носит цифру 2 в качестве модели, на самом деле, это первый «чистый» электрокар бренда (и, соответственно, Volvo), потому что Polestar 1 – это гибрид, выпускаемый ограниченными сериями. Кроме того, что это первая шведская «электричка», Polestar 2 еще и первый в мире автомобиль, оснащенный операционной системой Google Android Automotive.
Это довольно резвый, мощный и «продолжительный» электромобильчик: мощностью до 470 л.с., разгоном до «сотни» от 4,3 сек, батареями до 78 кВт/ч от CATL и запасом хода (в топовой, но одномоторной версии) до 540 км.
Polestar 2, при всей своей утонченной скромности, поражает и завораживает. В первом электромобиле бренда есть какая-то неуловимая харизма – сродни той, что была у первых моделей Volvo. Особенно видно это в салоне, где во всем просматривается преемственность, породистость. Вся эргономика – это «цитата из лучших творений», квинтэссенция опыта Volvo. Но главное – материалы интерьера, приятные как на глаз, так и на ощупь. При том, что это не кожа, а ткань и пластмасса, мягкость, качество изготовления и подгонки впечатляет.
Однако, салон мы сегодня не обрабатывали (хотя могли бы), поэтому от творчества шведско-китайского концерна перейдем уже к нашей работе.
Матовый полиуретан Crystal M
Черный стильный кузов (за основу которого был взят концепт, разрабатывавшийся вместе с Volvo ХС40) на наш (и клиента) взгляд уместнее смотрится под матовой пленкой. Однако, глянцу тут тоже нашлось место: им обработаны фары, задние фонари (которые в этот раз решили не тонировать), а также интересные элементы на крыше Polestar 2, которые больше всего похожи на место для установки рейлингов, но, скорее всего, являются просто такими футуристичными водоотводными желобами. Ветровое стекло защищено пленкой Profilm, а задняя полусфера тонирована 15%-ной Ultravision. Единственное место снаружи, которое осталось незащищенным – это эмблема бренда, напоминающая два направленных друг на друга бумеранга. Может, это для того, чтобы они смогли улететь и вернуться?
Впрочем, мы всегда готовы защитить керамикой и их, и салон Polestar 2, а также салоны, кузова, бамперы и фары других автомобилей – любого бренда. Чтобы они всегда оставались такими, какими вышли с завода, и радовали своих хозяев.
BMW X5 M в цвете Manhattan под защитой матового полиуретана
Если BMW X5 – это, в каком-то смысле, лучшее, что случилось с автопромом, то X5 M – это лучшее, что случилось с X5. В четвертом поколении «эмка» стала еще мощнее, получила в топе две турбины и табун под капотом в 600 с лишним лошадей. К тому же, по времени это совпало с 50-летием М-подразделения – фирменный пропеллер BMW в ободке из цветов Motorsport (если вдруг не знаете, именно так расшифровывается буковка М).
Весь 2022 год BMW М размещала такие эмблемы на новых автомобилях, которые выпускала, получил ее и X5 M, который приехал к нам. Но это не единственное и не главное его отличие в интерьере: кроме юбилейного логотипа, он получил довольно редкий, необычный и очень красивый цвет кузова, который автопроизводитель назвал Manhattan.
Вообще, нам хочется назвать его зеленоватым, хотя сам BMW аттестует его как серо-бежевый. Впрочем, это неудивительно – согласно словам самих баварцев, цвет охотно меняет оттенки в зависимости от освещения: на солнце становится светлым и нежным, а в пасмурную погоду приобретает более насыщенные серые тона. Оставить такую красоту без защиты просто непростительно, поэтому мы взялись за работу.
Матовый полиуретан
Верные своему правилу пробовать с эксклюзивными цвета различные виды пленки, мы в итоге остановились на матовом полиуретане. Да, это очень важно, потому что и разные цвета под одной и той же пленкой смотрятся по-разному, и под разными пленками один и тот же оттенок может преобразиться до неузнаваемости – поэтому не нужно бояться экспериментировать.
Глянцу тоже нашлось место в нашем BMW X5 M, но уже внутри, в салоне. Им защитили от разнообразных жизненных ситуаций (которые бывают не только снаружи) глянцевые вставки карт дверей, экраны и прочую красоту. Ибо там, где не защищено, там всегда поцарапано… и для этого даже не обязательно ездить – иногда достаточно протереть тряпочкой.
Получил защиту и такой обязательный в этом плане элемент, как внутренние пороги. На наш взгляд не защищать их – это преступление, особенно пассажирские, которые, как показывает практика, стираются гораздо быстрее и сильнее, чем водительский.
Еще мы установили защитную сетку в бампер. А вот с керамикой, которая, возможно, придала нашему эксклюзивному цвету Manhattan, теперь уже затянутому в мат, дополнительной глубины, пока решили подождать.
Последний штрих – тонировка задней полусферы в 5% и передних боковых стекло в 50%, чтобы уберечь внутреннее пространство от лишних взглядов – которые обязательно будет притягивать к себе этот красивый и оригинальный автомобиль – BMW X5 M Manhattan под надежной защитой матового полиуретана.
Потрясающая Tesla Model Y Midnight Cherry Red в двойной защите глянцевого Llumar Gloss и керамики
Современные нам вещи – в том числе, автомобили – разительно меняют мир, но неизменным остается одно: качество редко переходит в количество, ровно как и наоборот. Помните, сколько вариантов окраски предлагал когда-то один из отечественных производителей? Уверены, что все разнообразие сегодня не вспомнит никто, а большинство и вовсе ограничится цветами «снежная королева» и «баклажан».
В цветовой палитре Tesla всего-то пять оттенков, зато каких! Даже в базовом Pearl White Multi-Coat детища Илона Маска сияют как елочные игрушки, а что уж говорить про прочие изыски. Вот к нам, например, сегодня приехала Model Y в одном из самых дорогих (за него нужно доплатить 3200 евро к базе) и самых редких – буквально 2-3 экземпляра в Москве – цветов Midnight Cherry Red.
В «полуночную вишню» Tesla красит машины относительно недавно, с прошлого года. Этот оттенок пришел на замену старому Red Multi-Coat. Он темнее, и, как нам кажется, насыщеннее и благороднее «красного многослойного». Он отлично смотрится даже в тени, а уж на солнце выглядит просто бомбически. Поэтому даже у нас не поднялась рука закатать Model Y «в агрессивный мат» – она осталась в первоначальном, заводском глянцевом цвете…
…но, безусловно, получила первоклассную защиту. Во-первых, это глянцевый полиуретан Llumar Gloss, а во-вторых, сверху, по глянцу, покрыли керамикой, которая придала великолепного вишневому цвету еще больше глубины. Появился как бы «эффект скольжения», машина как будто покрыта льдом. Да, кроме окрашенной части кузова, полиуретаном вместе с керамикой мы защитили еще и фары – да и вообще всё, чего только можно коснуться. Все элементы автомобиля теперь защищены.
Лобовое стекло забронировано DeltaPlex, а на дисплей мультимедиа приклеено защитное стекло Spiegen – благо, его конфигурация позволяет это сделать. Но самой приятной частью работы, наверное, была обработка керамикой ослепительно-белоснежной кожи салона, которая так умопомрачительно подчеркивает – на контрасте – великолепие цвета кузова. Смотреть без солнцезащитных очков на нее невозможно – так же, как невозможно оставить без защиты, чтобы кожа оставалась как можно дольше в таком виде, в каком сошла с конвейера.
Проект получился невероятно красивый и столь же невероятно интересный. В заключение хотим посоветовать всем, кому с завода досталась машина в красивом или очень красивом цвете, редком или даже не очень – обязательно защитить лакокрасочное покрытие, чтобы надолго сохранить его внешний вид, а может, даже улучшить его. Что это будет за защита: глянец или мат, полиуретан, керамика или их сочетание, решать вам. А мы, «АвтоБезЗабот», обязательно вам в этом поможем.