Ремонт сколов, трещин и царапин нельзя откладывать на потом. Даже самое маленькое по площади, но глубокое повреждение приведет к образованию коррозионного очага на лкп, маленький скол или трещина на лобовом стекле может быстро увеличиться в размерах. После каждой мойки необходимо тщательно осматривать лакокрасочное покрытие кузова автомобиля, фонари и лобовое стекло на наличие повреждений. Только своевременный ремонт позволит вам сэкономить деньги. Некоторые свежие сколы и царапины можно убрать без покраски или обойтись локальным ремонтом не перекрашивая элемент полностью, а скол или трещину на стекле или фонарях залить полимером.
Сколы и царапины могут образоваться на: лакокрасочном покрытии, хромированных элементах, пластике (фонари), стеклах. На машине они могут появиться от гравия, пескоструя, действия хулиганов, веток кустарников, неаккуратного соседа по парковке.
Сколы на стеклах и пластике можно разделить на следующие виды:
Скол типа "Бычий глаз" (круглый скол). Самый распространенный вид повреждения лобового стекла. Как правило, скол имеет круглую форму без явных трещин
Скол типа "Звезда" (лучевидный скол). Это скол небольшого размера с несколькими лучевидными ответвлениями различной длины
Комбинированный скол (комби). Это большое повреждение с внутренними трещинами
Дробленый скол характеризуется раскрошенностью по всей области повреждения
Скол, типа "Полумесяц”.
Сколы и царапины на лакокрасочном покрытии
Приступая к ремонту сколов на лакокрасочном покрытии необходимо определить к какому виду повреждений он относится. Для начала выделим четыре слоя: железо, грунт, пигмент, лак. При повреждении каждого слоя требуется свой ремонт, поэтому и виды сколов и царапин можно разделить на три типа.
Поврежден только лак;
Повреждена краска;
Поврежден грунт.
Отдельно стоит выделить наличие ржавчины на месте повреждения.
Отремонтировать сколы и царапины без покраски можно только в том случае, если механическое повреждение не достигло краски. Такое повреждение можно убрать с помощью полировки.
Если скол и царапина пробили слой лака, следует если не сразу ремонтировать, то наблюдать место удара. Также бывают ситуации, когда прилетевший камень отбивает краску от металла, но она держится. В таком месте сразу же начинаются процессы окисления.
Ремонт сколов без покраски не нарушает целостность заводского ЛКП. Полировка кузова и локальная покраска максимально сохраняют изначальное состояние ЛКП, насколько это возможно.
Оставить заявкуРемонт сколов устраняет сильные повреждения кузова, когда механическое повреждение дошло до краски, грунта или металла.
Основное назначение ремонта сколов — это предотвращение коррозии.
Поврежденное место постоянно контактирует с грязью, водой, реагентами разрастаясь в размерах. Даже если изначально был поврежден только лак, через несколько месяцев на автомобиле на этом месте может появиться ржавчина. А ржавчину устранять труднее и дороже, чем обычный скол. Так что лучше устранить повреждения сразу.
В зависимости от степени повреждения поверхности и вида сколов ремонт лакокрасочной поверхности, стекол и фонарей можно разделить на: полировка, локальный ремонт, ремонт всего элемента, замена элемента.
Если скол и царапина неглубокие, лакокрасочную поверхность, стекло и пластик можно отполировать. Полировку кузова и фонарей можно проводить не более 5-7 раз за все время эксплуатации авто.
Локальный ремонт предусматривает точечное вмешательство мастера. В стеклах (пластике) это может быть засверливание сколов и заполнение их полимером. Сразу отметим, что фонари и лобовое стекло достаточно сложно чинить. И ремонт даже в самой лучшей мастерской не даст 100% результата. Повреждение всегда будет заметно. При больших трещинах на лобовом стекле со стороны водителя его необходимо заменить.
При глубоком повреждении лкп до краски (грунта) применяют локальную окраску (грунтовка + окраска) элемента. Если повреждение глубокое и занимает большую площадь, по грунтуется и перекрашивается элемент полностью.
Ремонт сколов, трещин царапин может занять 30 минут (полировка), а может продлиться несколько дней (грунтовка, покраска элемента).
Если долгое время не обращать внимание на повреждения лакокрасочного покрытия, появляется большой риск появление ржавчины. При появлении коррозии, сначала необходимо ее удалить, и только после этого, приступать к ремонту. Это относится как к большим сколам, так и мелким. Работы проводят следующим образом:
Поврежденный участок зачищается до металла
Место, пораженное ржавчиной, обрабатывается нейтрализатором коррозии и обезжиривается
На поверхность наносят грунтовку, шлифуют, покрывают лакокрасочным покрытием, полируют
При наличии вмятин используют автомобильную шпатлевку или PDR.
Мы не рекомендуем проводить ремонт сколов мелких и глубоких, а также трещин самостоятельно, если вы не мастер кузовного ремонта. При неправильном подборе оборудования и химических составов вы можете только усугубить ситуацию. При домашнем ремонте невозможно добиться 100% результата.
Самостоятельный ремонт сколов может привести к следующим осложнениям:
Развитие коррозии под ЛКП
Увеличение «паутины» трещин
Повторное откалывание автомобильной эмали.
Стоимость ремонта сколов, трещин и царапин зависит от степени повреждения поверхности, марки и модели авто, цвета кузова. Если это неглубокая царапина, можно применить только полировку. Для ремонта глубоких сколов потребуется больше затрат. Стоит отметить, что при осмотре повреждения мастер может выявить скрытые изъяны, которые потребуют более серьезного ремонта. Примерную стоимость работ вы можете узнать, отправив запрос на почту, в мессенджеры или позвонив нам по телефону.
Ремонт скола — недорогая процедура. Главное не допустить появления ржавчины.
Где сделать ремонт сколов, трещин, царапин? К выбору мастера стоит отнестись серьезно. Посмотреть портфолио, узнать с какими материала работает компания. Все работы должны проводиться в сухом, проветриваемом, хорошо освещенном помещении.