Привет, друзья!
Сегодня у нас необычная тема — каршеринг. Мы решили арендовать у оператора краткосрочной аренды “Яндекс.Драйва” Range Rover Velar, чтобы посмотреть в каком состоянии находятся каршеринговые автомобили.
Кто пользуется каршерингом в Москве, тот поймет, что бывают ситуации, когда до нужного автомобиля приходится добираться либо на такси, либо на другом каршеринговом автомобиле. Благо в Москве автопарк каршеринга насчитывает более 25 000 машин. Так получилось и у нас, до Velar мы добирались на Polo. Кстати, кто не знал, Москва мировой лидер по автопарку каршеринга. А как часто вы пользуетесь каршерингом и что думаете о машинах и об услуге в целом?
Range Rover Velar в каршеринге
Range Rover Velar отличный автомобиль, когда за ним ухаживают и его любят, когда он живет в семье. К сожалению, подавляющее большинство клиентов каршеринга считает, раз не свое — не жалко и убивают машины в хлам. Кстати, аналогичная ситуация прослеживается во всем мире. В каршеринге едят, устраивают свидания, ночлежки, закладки наркотиков.
Какой же он Range Rover Velar от Яндекс.Драйва? Андрей Пойманов с оператором решили лично оценить состояние автомобиля. Подробный видеобзор можете посмотреть в видео под этим постом. Здесь хотелось бы обратить внимание на несколько моментов:
- Владельцы каршеринговых автомобилей, защищайте кузов и салон дорогих машин. Ничто так не портит впечатление, как кузов в подтеках и шагрени, и поцарапанная консоль.
- Пользователи каршеринга, пожалуйста, пристегивайтесь ремнями безопасности и не мусорите в салоне.
Посмотрите как выглядит кузов и консоль каршерингового Range Rover Velar с пробегом 35 000 км.
А вот так выглядит кузов и консоль защищенного автомобиля с пробегом 50 000 км.
Как вам такая разница? Вы действительно еще сомневаетесь защищать автомобиль антигравийной полиуретановой пленкой или нет?
Каршеринг изнутри
Каршеринг вещь удобная, но здесь есть подводные камни о которых стоит знать каждому пользователю:
- Всегда проверяйте автомобиль на наличие повреждений до начала и после завершения аренды. Фотографии нужно делать так, чтобы было видно расположение автомобиля относительно дороги, парковки. Хорошо, если в кадр попадет название улицы и номер дома, или другой ориентир, по которому можно точно определить где припаркован автомобиль.
- Не привязывайте к аккаунту свою банковскую карту, которой пользуетесь постоянно. Заведите виртуальную карту и храните на ней небольшую сумму, которую планируете потратить на каршеринг. Это нужно для того, чтобы не потерять деньги, если ваш аккаунт взломают.
- Проверяйте точно ли приложение завершило аренду, не произошел ли сбой.
- Обращайте внимание не только на серьезные повреждения, но и на мелкие царапины и на резину. Некоторые умельцы переобували каршеринг в дешевую лысую резину, а нормальную продавали на авито. Многие повреждения сложно заменить на грязном автомобиле, поэтому, такую машину лучше не брать. Любые повреждения “повесят” на последнего клиента, а в договоре аренды прописано, что клиент сам должен доказывать свою невиновность.
История из жизни
Мы в “АвтоБезЗабот” тоже пользуемся каршерингом. Получается дешевле, чем на такси. Но одному нашему сотруднику не повезло. В один из февральских дней ему пришло письмо от Делимобиля в котором говорилось, что месяц назад во время аренды он повредил машину и не сообщил об этом оператору. Поэтому с него списали 10 тыс. рублей штрафа и 26,8 тыс. рублей на ремонт авто.
— Ошибка № 1.
Была привязана карта, которой наш сотрудник пользуется постоянно.
— Ошибка № 2.
После завершения аренды он не фотографировал автомобиль.
Да, клиент не должен фотографировать авто после завершения аренды, да и об этом мало кто говорит. Между тем, в договоре прописано, что вся ответственность лежит на последнем клиенте и клиент сам должен доказывать свою невиновность.
В итоге, после активной переписки и публикаций в социальных сетях, Делимобиль вернул деньги нашему сотруднику в полном объеме.
Выводы
Каршеринг — это хорошая идея. Но состояние даже дорогих автомобилей вызывает много вопросов. Наше личное мнение, каршеринговые машины, как никакие другие нуждаются в защите антигравийной пленкой. Дешевые мойки и неаккуратные водители убивают кузов в первые 30 тыс. километров. Глянцевые консоли, пластик и сидения также приходят в негодность очень быстро. Range Rover Velar в подтеках и царапинах теряет всю свою привлекательность. Уважаемые владельцы каршеринговых компаний, защищайте автомобили, не позволяйте их так быстро “убивать”. Уважаемые пользователи каршеринга, пристегивайтесь ремнями безопасности, водите аккуратно и относитесь бережно к машинам.