Всем привет!
“Зима близко!” — эта фраза из популярного сериала, сейчас как никогда актуальная для автомобилистов. На зимнюю резину пересели уже почти все, себя обезопасили, отлично, а как же кузов автомобиля? Как после холодов, оттепелей, соли и реагентов, которыми обильно сдобрены улицы Москвы зимой, как после всего этого не обнаружить на кузове мутные разводы и ржавчину?
В этом блоге приведем 4 способа, как подготовить автомобиль к холодам и зимним реалиям.
Начнем с простейших.
Первый способ — антидождь.
Нанести состав Антидождя на автомобиль самая примитивная мера, чтобы обезопасить его от грязи снега и дождя. В основном Антидождь наносят на стекла, но и на кузове он будет работать. За счет гидрофобного эффекта автомобиль проще очистить от снега, вода не задерживается на поверхности кузова, следовательно риск образования коррозии снижается.
Второй способ — керамика.
Основные свойства состава керамики схожи со свойством Антидождя, но гидрофобный эффект тут мощнее и как утверждают производители керамика не просто ложиться поверх ЛКП, но и в какой то степени проникает в него тем самый укрепляя его. Точно можно сказать одно — кузов под керамикой защищен лучше, чем кузов без керамики. Подробно всех плюсах и минусах керамического покрытия я писал тут.
Третий способ — винил.
Итак, постепенно переходим к тяжелой артиллерии, от жидкости к пленке. Начнем с винила. Виниловая пленка безусловно может считаться защитной, но с большими оговорками:
- Если вы готовы к замене пленки через 2-3 года;
- Если вас не пугает, что белый автомобиль через некоторое время может стать бежевым или даже желтым;
- Если не аккуратно демонтировать винил можно повредить ЛКП.
Но у винила есть и свои преимущества, с помощью него можно изменить цвет автомобиля или украсить его на свой вкус. При этом защитные функции у виниловой пленки естественно выше, чем у керамики и антидождя. Мы не можем рекомендовать виниловую пленку, как наивысшую степень защиты кузова, но и худшей ее назвать нельзя. Поэтому если с приближением зимы захотелось перемен и ярких красок — винил ваша тема.
Четвертый способ — полиуретан.
Наконец мы добрались, до царя царей в защитных материалах для кузова, до полиуретановой пленки. Этот материал самое правильное, что можно было придумать для русских дорог и метеорологических условий. Основной компонент полиуретановой пленки — резина. Благодаря этому все удары приходящиеся на кузов она амортизирует и смягчает.
Несколько лет назад все полиуретановые пленки выпускались без защитного слоя, это приводило к тому, что они хоть и качественно защищали кузов, но портили внешний вид автомобиля. Опять же из-за того что основной компонент резина, пленка впитывала в себя грязь, пыль, а также мутнела от некоторых сильнодействующих растворителей. На сегодняшний день этот момент исправлен. Такие бренды, как SunTek, Llumar, Hexis производят на своих пленках дополнительный защитный слой (top coat), который, подобно керамике, не пропускает сквозь себя жидкость. К тому же этот слой устойчив ко всякого рода химическим веществам, реагентам, солям и растворителям.
А если периодически покрывать полиуретан керамикой, то пленка станет практически вечной. С ее помощью можно защищать не только кузов и фары автомобиля, что мы несомненно рекомендуем сделать в преддверии зимы, но и глянцевые детали салона, экраны, консоли.
На этом у меня все, готовьте свой автомобиль к зиме, записывайтесь к нам на любую из вышеперечисленных или на комплекс услуг.
До скорого и удачи на дорогах!