Сегодня к нам приехал необычный и очень интересный автомобиль. Polestar 2 – настоящий продукт глобализма: автомобиль шведского бренда, принадлежащего китайцам, дизайн которого разработал немец. Да-да, Polestar (что в переводе означает «Полярная звезда» – подходящее название для столь глобального автомобиля, правда?) – это дочерний бренд Volvo Cars, который, в свою очередь, с 2010 года стал дочерней компанией Geely, которая, кроме трех уже упомянутых выше брендов, еще выпускает много вкусного: Zeekr, Proton и даже Lotus, и Smart’ом владеет напополам с «Мерседесом».
Бренд Polestar был придуман шведами (или китайцами?) специально для электромобилей. И хотя эта «Полярная звезда» носит цифру 2 в качестве модели, на самом деле, это первый «чистый» электрокар бренда (и, соответственно, Volvo), потому что Polestar 1 – это гибрид, выпускаемый ограниченными сериями. Кроме того, что это первая шведская «электричка», Polestar 2 еще и первый в мире автомобиль, оснащенный операционной системой Google Android Automotive.
Это довольно резвый, мощный и «продолжительный» электромобильчик: мощностью до 470 л.с., разгоном до «сотни» от 4,3 сек, батареями до 78 кВт/ч от CATL и запасом хода (в топовой, но одномоторной версии) до 540 км.
Polestar 2, при всей своей утонченной скромности, поражает и завораживает. В первом электромобиле бренда есть какая-то неуловимая харизма – сродни той, что была у первых моделей Volvo. Особенно видно это в салоне, где во всем просматривается преемственность, породистость. Вся эргономика – это «цитата из лучших творений», квинтэссенция опыта Volvo. Но главное – материалы интерьера, приятные как на глаз, так и на ощупь. При том, что это не кожа, а ткань и пластмасса, мягкость, качество изготовления и подгонки впечатляет.
Однако, салон мы сегодня не обрабатывали (хотя могли бы), поэтому от творчества шведско-китайского концерна перейдем уже к нашей работе.
Матовый полиуретан Crystal M
Черный стильный кузов (за основу которого был взят концепт, разрабатывавшийся вместе с Volvo ХС40) на наш (и клиента) взгляд уместнее смотрится под матовой пленкой. Однако, глянцу тут тоже нашлось место: им обработаны фары, задние фонари (которые в этот раз решили не тонировать), а также интересные элементы на крыше Polestar 2, которые больше всего похожи на место для установки рейлингов, но, скорее всего, являются просто такими футуристичными водоотводными желобами.
Ветровое стекло защищено пленкой Profilm, а задняя полусфера тонирована 15%-ной Ultravision. Единственное место снаружи, которое осталось незащищенным – это эмблема бренда, напоминающая два направленных друг на друга бумеранга. Может, это для того, чтобы они смогли улететь и вернуться?
Впрочем, мы всегда готовы защитить керамикой и их, и салон Polestar 2, а также салоны, кузова, бамперы и фары других автомобилей – любого бренда. Чтобы они всегда оставались такими, какими вышли с завода, и радовали своих хозяев.